Логопед

Логопед

 

 

 

 

Меркулова Мария Васильевна,

учитель-логопед МКДОУ д/с «Ласточка»

Образование: высшее

Стаж работы: 12лет

Категория: высшая квалификационная категория.

 

2002г. -2007г

 Новосибирский Государственный Педагогический

  Университет.

 Факультет  дошкольной педагогики и психологии детства. 

  Получен диплом о высшем образовании.

  Присвоена квалификация – Учитель-сурдопедагог.

 

 

Прошла курсы повышения квалификации:

«Логопедический массаж в структуре коррекционной работы при нарушениях речи», НИПКиПРО, 2013г.

«Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения», Педагогический университет «Первое сентября», г.Москва, 2015г.

«Организация деятельности ПМП консилиумов и территориальных ПМПК», ЧУДПО СИПППИСР, 2017г.

 

 

Что такое логопункт?

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и общим недоразвитием речи (ОНР). И по разным причинам не всем этим детям удается попасть в группы компенсирующей направленности детских садов. Но можно получить помощь логопеда на логопункте в нашем детском саду. Постараюсь подробно ответить на часто задаваемые вопросы родителей.

Что такое логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети с 4-5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А также те, кто не закончил заниматься с логопедом в прошлом учебном году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные дети, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь, ведется специальный журнал.

С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР; фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР; общее недоразвитие речи – ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии; или НВОНР – нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Индивидуально-подгрупповая логопедическая образовательная деятельность  проводится 2 раза  в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с Вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста ребенка и его психофизических особенностей. В основном, индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Учитель-логопед осуществляет образовательную деятельность в соответствии составленного расписания в первую и во вторую половину дня. Консультативная работа с педагогами и родителями проводится еженедельно – понедельник, среда, пятница с 14-00 до 15-00.

Сколько детей зачисляется на логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не превышает 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду – это открытая и крайне подвижная система. Следует подчеркнуть, что в одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей!

Каким образом родители могут помочь логопеду?

  При зачислении ребенка на логопедический пункт с родителями составляется дополнительное соглашение, подписывается заведующей д/с «Ласточка», учителем-логопедом и родителем. После зачисления ребенка на логопункт, родители обязаны завести тетрадь взаимосвязи логопеда с родителями для домашних заданий. Учитель-логопед систематически задает домашние задания  каждому, зачисленному на логопункт, ребенку. В доступной для родителей форме расписывает все этапы работы по постановке и закреплению правильного произношения звуков в речи. Предлагает выполнять вместе с ребенком комплексы артикуляционных упражнений для постановки того или иного звука. Подбирает индивидуально упражнения для обогащения словарного запаса ребенка, игры для развития фонематического восприятия, лексико-грамматические упражнения, упражнения для развития правильного речевого дыхания, связной речи, развития психических процессов (внимания, памяти, мышления и др.). Предлагает упражнения для развития мелкой моторики рук и мн.др. Родители должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом и родительские собрания. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка дома! 

 

 

 

 

Лето старшая  группа

 

Насекомые старшая  группа

 

Насекомые подготовительная  группа

 

Скоро в  школу  подготовительная  группа  

 

 

  Рекомендации логопеда родителям на лето.

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

Упражнения для автоматизации звуков

1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.

2.Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова: "баРеЛина" вместо "балерина", "аквария" вместо "аквариум", "велик" вместо велосипед. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Упражнения для развития фонематических процессов

1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»?Какой 1, 2, 3, 4?)

2. Придумывание слов с определённым количеством звуков.

3. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).

4. Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).

5. Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)

6. Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых 4-5 звуков.

7. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте. (Шуба, уши, кошка.)

8. Составление слов различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, стол, волк.и т.д.

Упражнения для развития слоговой структуры слова (слогового анализа и синтеза)

1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»?Какой 1?2?3?)

2. Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов

3. Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).

4. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).

5. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2, 3, 4-сложных слов - в другое).

6. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

7. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи

1. Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)

2. Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.):

3. - Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, … маленькая куколка, а большая …,

4. - Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …

5. - Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у  коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д.

6. - Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.

7. - У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.

8. - Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д.

9. Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)

10. Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка

Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок.

1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.

2. Сочиняйте стихи, рифмы.

3. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.

4. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»

5. Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.

Упражнения на развитие связной речи

1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.

2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.

3. Расспрашивайте о важных для него событиях.

4. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.

5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т.д.

Ваш логопед: Меркулова Мария Васильевна.

 

 

Лексическая тема:  «9 Мая – День Победы»

 

 

Скачать можно здесь Задание   для  детей старшего  дошкольного возраста  по теме  9 Мая 

 

 

 

 

Задания для детей старшей и подготовительной группы

на время дистанционного обучения

по теме "Насекомые"

 

 

 

Скачать задание  можно здесь  (Подготовительная   группа)

 

Скачать задание  можно здесь  (Старшая  группа)

 

Задания для детей старшей и подготовительной группы

на время дистанционного обучения

по теме "Космос".

 

 

Скачать задание  можно   здесь  (Подготовительная  группа)

 

Скачать задание  можно   здесь  (Старшая   группа)

 

 

 

 

13 марта на базе МАДОУ д/с «Журавушка» г. Искитим  состоялось проведение Региональной школы при поддержке Университета детства г.Москва «Успешный педагог- успешный ребенок». Учитель-логопед Меркулова М.В. достойно представила свой опыт работы, показав мастер-класс по теме «Использование логопедических сказок на этапе автоматизации звукопроизношения у дошкольников, имеющих речевые нарушения». На ярмарке проектов  участники смогли поделиться своими наработками, привлечь коллег, а также найти соратников, чтобы вместе воплощать в жизнь технологии, ориентированные на ребенка. Организаторы Региональной школы смогли создать теплую, дружескую атмосферу, осветили такие вопросы, как «Что такое феномен успеха и как он прослеживается по линии студент-педагог-ребенок». Участники Региональной школы познакомились с «Играми на развитие навыков будущего», проходили мини-тренинг: Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов, рассмотрели способы регуляции эмоционального состояния и мн.др.

 

 

После прошедших праздников 23 февраля и 8 марта  началась активная подготовка к очередной логопедической сказке в 1-ой старшей группе «Новые приключения Буратино». Главной целью сказки является автоматизация правильного произношения шипящих звуков в самостоятельной речи. Роли распределены, начата предварительная работа: чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», затем просмотр одноименного фильма и беседа по содержанию. Параллельно с этим идет подготовка музыкальных номеров: дети разучивают песни, танцы, учатся перевоплощаться в соответствующего героя сказки, использовать его жесты, мимику, походку, учатся изменять высоту и силу голоса, тембр, выразительно читать стихи. Продолжается работа по вызыванию звуков позднего онтогенеза и их автоматизации.

Учебный год 2019-2020 насыщен выступлениями учителя-логопеда на конференциях, участием в вебинарах, конкурсах различного уровня.

 

 

 

 

 

В детском саду «Ласточка» продолжается коррекционная логопедическая работа с применением театрализации. Театрализованная деятельность играет решающую роль в речевом развитии дошкольников. Именно поэтому на логопедических занятиях активно применяются театрализованные игры.

Основные направления речевой работы в театральной деятельности:

Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.

- Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения.

- Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь

Театрализованную игру исследователь Л. В. Артёмова делит на две группы:режиссерские и игры – драматизации.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

• игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

• ролевые диалоги на основе текста;

• инсценировки произведений;

• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами"

Ребёнок «озвучивая» героев и комментируя сюжет, использует разные средства вербальной выразительности.

Режиссёрские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий.

В нашем детском саду используются различные виды театра:

Стендовый, настольный, кукольный, пальчиковый театр, вязаный театр, конусный, театр Би-ба-бо, костюмированный театр и др.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

  

 

 

 

 

Организация индивидуальной логопедической непосредственно образовательной  деятельности

 

 ребенка в старшей  группе

 

 

по теме «Путешествие в страну Смешариков. Звук [Ш] в слогах, словах, предложениях».

 

Конспект ННОД

 

Самоанализ

 

  

 

 

 

 

Январь 2020 года начался для учителя-логопеда с участия в областном конкурсе методических материалов организации взаимодействия образовательных организаций и родительской общественности  «Семья – Школа – Социум». Марией Васильевной был представлен практический опыт организации эффективного взаимодействия с родителями на уровне детского сада, это педагогический проект  «Логопедическая гостиная», реализация которого продолжается и в этом учебном году. С нетерпением ждем результатов.

На логопедических занятиях продолжается работа по развитию слоговой структуры слова дошкольников, обновлена информация в папках-передвижках с соответствующей тематикой, воспитатели также применяют во время непосредственно-образовательной деятельности игры и упражнения по развитию навыков звуко-слогового анализа слов.

Уважаемые, педагоги, родители, предлагаем Вам несколько дидактических игр на развитие слоговой структуры слова, которые Вы можете использовать на занятиях в детском саду и дома.

 

Дидактические игрыпо развитию слоговой структуры слов

 

 

 

 

       Каждый год в конце декабря для воспитанников всех возрастных групп в нашем детском саду организуются праздничные новогодние утренники. Дети погрузились в мир сказки, неожиданных приключений, песен, хороводов, танцев, игр, конкурсов и сюрпризов. Появление Деда Мороза и Снегурочки вызвало огромную радость и восторг в душе каждого ребенка. А сказочные герои не только повеселили детей, но и приглашенных гостей. Радостной и незабываемой для детей была встреча со сверкающей огнями елочкой. Никто не остался равнодушен. Море радости и эмоций вызвали подарки, врученные детям из рук самого Дедушки Мороза!

  Утренники детям очень понравились, все старались  выразительно читать стихи Деду Морозу, правильно выговаривая поставленные звуки, сложные слова, эти незабываемые праздники доставили детям радость, веселье и заряд положительных эмоций.

 

 

 

Работа по проекту «Логопедическая гостиная» продолжается. В старшей группе состоялась встреча родителей с логопедом за круглым столом с темой «Речевое дыхание – основа правильной речи». Целью являлось обучение родителей игровым способам речевого и физиологического дыхания у детей дошкольного возраста.

В теоретической части рассматривались вопросы о значении дыхания в речевом развитии дошкольников, о видах физиологического дыхания, отличиях речевогои физиологического дыхания, проанализировали несовершенства речевого дыхания, наблюдаемые у  детей. Вместе с логопедом демонстрировали воздушную струю: плавную, толчкообразную, широкую, узкую, теплую, холодную, направленную, рассеянную, познакомились с правилами проведения игровых упражнений в домашних условиях.

Во второй части учитель-логопед предложил родителям поиграть в игры, развивающие диафрагмальное, речевое дыхание (без участия голоса, на материале гласных звуков, согласных звуков, слогов, слов, предложений и фраз). Родители, словно дети, были заинтересованы выполнять упражнения для развития ротового, центрального выдоха, познакомились с пособиями, подготовленными учителем-логопедом, предложили помощь в пополнении игр и пособий для развития речевого дыхания дошкольников.

 

 

 

 

 

В конце ноября во 2 старшей группе состоялась драматизация сказки «О глупом мышонке» С.Я.Маршака в логопедической обработке, посвященная Дню матери. Целью являлась автоматизация шипящих звуков в предложениях, стихах, развитие слоговой структуры слова, просодической стороны речи, связной диалогической и монологической речи. Кроме этого,  продолжилось знакомство детей с искусством театра, профессией «актера», пополнились знания  о творчестве поэта С.Я. Маршака, детей учили сотрудничеству, передаче характера героя сказки, своевременному вступлению в диалог, уверенности и эмоциональному выступлению перед публикой.

Ребята с удовольствием выступали на сцене детского сада, были артистичные, старались проговаривать поставленные звуки и одновременно выражать чувства и эмоции с помощью мимики, жестов. В конце представления дети вручили подарки, изготовленные своими руками любимым мамам, а зрители – родители и дети младших групп наградили артистов бурными аплодисментами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 октября 2019 года проходило методическое объединение педагогов детского сада, на котором выступала учитель-логопед Меркулова Мария Васильевна с докладом по теме «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста». Были затронуты вопросы об актуальности речевого развития детей в современном мире, о речевых проблемах дошкольников в нашем детском саду, о причинах речевых нарушений, а также о пользе и вреде компьютерных технологий. Также были отмеченыраспространенные ошибки, которые могут допускать педагоги, работая над проблемой развития речи у детей дошкольного возраста. Наряду с этим, в презентации были продемонстрированы современные образовательные технологии, применяемые педагогами в нашем детском саду по развитию речи дошкольников. Делая выводы, логопедом были выделены факторы успешного речевого развития детей:

- Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения.

- Создание условий для общения с другими детьми.

- Речь взрослого - пример для подражания.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Совместные игры взрослого и ребёнка.

- Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

-Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на все его "почему".

- Совместные выезды на природу, прогулки, экскурсии, посещения музеев, театров и т.п.

Родители должны помнить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. При этом необходимо учитывать, что плохая речь может сильно отразиться на грамотности, т. к. письменная речь формируется на основе устной. Нужно помнить, что взаимодействие детского сада и семьи поможет решить проблему развития речи дошкольников.

 

 

Продолжается реализация педагогического проекта «Логопедическая гостиная». В этот раз были приглашены желающие родители детей старших групп на семинар-практикум, темой которого была «Профилактика речевых нарушений». Родители познакомились с традиционными и нетрадиционными формами проведения артикуляционной гимнастики, рассмотрели виды артикуляционных упражнений и их направленность, применили на практике игровые упражнения с шариком, с ложкой, с бинтом, водой, со сладостями и др. Родители задавали интересующие их вопросы по выполнению домашних заданий в тетрадях взаимосвязи логопеда и родителей, интересовались о способах мотивации ребенка к занятиям, могли рассмотреть методические пособия, игрушки, дидактические игры. Завершающим этапом было изготовление дидактического материала «Артикуляционные кубики», который в дальнейшем будут использоваться на занятиях с дошкольниками.

 

Во 2-ой старшей группе идет подготовка к очередной логопедической сказке. В этот раз сказка будет посвящена  Дню матери. Дети с удовольствием разучивают стихи, песни, танцы, роли. Репетируют передачу характера героев сказки, их поведение, мимику, жесты, интонацию. Важнейшей задачей, стоящей перед детьми, является - автоматизация поставленных звуков в стихах, рассказах, самостоятельной речи.

 

 

 

 

 

 

 

В конце сентября – начале октября состоялись родительские собрания в двух старших и подготовительной группах. Учитель-логопед познакомила родителей с целями и задачами логопедической работы на предстоящий учебный год, рассказала о специфике работы логопеда в условиях логопедического пункта, познакомила с основными направлениями логопедической работы и основными этапами постановки звуков у старших дошкольников. Родители приняли приглашение участвовать в педагогическом проекте «Логопедическая гостиная», огласили вопросы, на которые бы хотели услышать ответы и в дальнейшем на предстоящих встречах на практике познакомились с их реализацией.

В логопедическом кабинете благодаря инициативе Гассельбах Аллы Николаевны пополнился реквизит для пальчикового театра. Выражаем благодарность Алле Николаевне и надеемся на дальнейшее с ней сотрудничество!!!

 

 

 

 

 

У ребят, занимающихся на логопедическом пункте, уже есть первые успехи.

Кто-то научился выполнять упражнения для язычка, кто-то развивает

слуховое восприятие и учится распознавать шумы бытовых приборов,

различать голоса животных и музыкальных инструментов.

 

 

Учитель-логопед должен повышать свою квалификацию.

В октябре Меркулова Мария Васильевна участвовала в вебинаре областного центра диагностики и консультирования по теме «Кейс-менеджмент в работе практического психолога с обучающимися группы риска», а также прошла очно-дистанционное обучение на курсах повышения квалификации по теме « Новые технологии и современные подходы к содержанию и организации образовательно-воспитательного процесса в дополнительном образовании, включая детей ОВЗ, в контексте ФГОС».

 

 

 

Свидетельство о публикации  в  СМИ

 

 

 

 

Я – логопед, хранитель языка,

Его фанат, строитель и творец.

Пусть плохо говорит малыш пока,

Но делу это вовсе не конец. 

Терпение и кропотливый труд,

Желание, усердие, старание,

Известно всем, «все перетрут»,

Коль будем речи уделять внимание. 

Страну Волшебных Звуков посетим,

С игрой не расставаясь по дороге.

И не грустите, мамы! Мы заговорим!

Исчезнут все сомнения Ваши и тревоги!

Начался новый учебный год! Дорогие, родители, коллеги! Поздравляю Вас с началом нового учебного года! Желаю маленьких и больших побед в коррекции речи наших детей, с интересом и творчеством подходить к занятиям с детьми, пусть каждый день нас ждет успех, все задуманное осуществляется, а наши старания обернуться радостными взглядами и улыбками наших малышей и благодарными словами их родителей!

 

В 2019-2020 учебном году после проведенной логопедической диагностики, на  логопедический пункт МКДОУ д/с «Ласточка» было зачислено 30 детей.

Из них:

                                                                                                                           u 14 детей с ФНР;

                                                                                                                           u 9 детей с ФФНР;

                                                                                                                           u 6 детей с ОНР 2-3 уровня;

                                                                                                                           u 1 ребенок с СНР 1-2 уровня;

 

                                                                                                         Из 30 детей, зачисленных на логопедический пункт:

                                                                                                                  ·        21 ребенок имеет дислалию;

                                                                                                                  ·        8 детей имеют дизартрию;

                                                                                                                  ·        1 ребенок имеет ринолалию и 1 ребенок – сенсо-моторную алалию.

Двое детей имеют статус ребенка с ОВЗ: 1 ребенок с СНР I- II уровня, УО легкой степени (болезнь Дауна); 1 ребенок имеет ОНР 2-3 уровня, ЗПР, ДЦП.

В настоящее время составлены речевые карты на каждого ребенка, составляются индивидуальные коррекционные маршруты, заполняются карты развития и договора логопеда с родителями детей, зачисленными на логопункт.

 

 

В  новом учебном году после ремонта обновился логопедический кабинет: поклеены свежие обои, вставлено новое пластиковое окно, обновилась мебель, дети заметят новые игры и пособия. Кабинет также поделен на зоны, добавились развивающие центры.

 

 

 

 

Фрагменты проведения логопедической диагностики.

 

 

 

Логопедическая индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность:

 

 

 

 

 

Причины  нарушения речи у детей

Причины исходят из общих проблем нашего  современного общества:

- экологические

- социально – политические

- медицинские

- генетические

- педагогические и многие другие.

Например это:

·        Неблагоприятная экология нашего региона;

·        Ухудшение социальных условий жизни;

·        Увеличение числа вирусных и хронических заболеваний у родителей и в первую очередь у женщин;

·        Наркомания, алкоголизм;

·        Неправильное воспитание речи ребенка в семье;

·        Двуязычие;

·         Педагогическая запущенность детей;

·        Снижение слуха;

·        Недоразвитие фонематического слуха;

·        Неправильное речевое дыхание;

·        Недостаточное умственное развитие;

·        Различные органические и механические поражения в артикуляционном аппарате, а именно:

- Укороченная уздечка, не дающая возможности языку подняться высоко

- Большой, массивный, неповоротливый язык или слишком маленький и узкий,

 - Неправильное строение неба, которое может быть по своей  конфигурации узким, высоким или наоборот низким и плоским,

- Неправильное строение челюсти приводит к дефекту прикуса, а это влияет на звукопроизношение,

- Неправильное строение зубов,

- Толстые малоподвижные губы.

 

 

 

 

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 07.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»