Средня группа "Непоседы"

Средняя группа "Непоседы"

 

 

Воспитатель

Тимофеева Татьяна Николаевна

 

 

педагогический стаж - 12 лет

квалификационная категория -1 

Образование -среднее -специальное

 

 

 Помощник воспитателя

 Ивчик Анастасия Алексеевна

 

 

 

 В группе 25 детей

 

Учебный год вновь наступил

 

И группа нас встречает

 

А в группе нашей уголки

 

Ребят оповещают.

 

 

Хороша мозаика

Из морских камней!

 Кто ее хозяйка?

Кто играет с ней?

 Подбежала живо Девочка Волна.

 «Я узор сложила!» - Шепчет нам она.

Ребятам нравится из фигурной мозаики выкладывать предметные и даже сюжетные картинки.

Снег на улице опять,

 Буду пазлы собирать.

 Аккуратно разложу,

На картинку погляжу.

Начну с угла умело — Знакомо это дело!

 

В слякоть, снег, жару и холод, Словно доктор Айболит, Через весь огромный город Врач по вызову спешит. Ребята очень любят играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» , особо нравится каждому поставить укол, очень радует то, что будущие врачи с трепетом относятся к своим больным

 

В группе прошёл скоросрочный проект

 «Радуга –дуга», в свободной деятельности ребята

 вылепили радугу согласно цветов радуги

 

Надевай скорее маску!

Забегай скорее в сказку!

 В нашей сказке, В нашей сказке Посреди Весёлой пляски Расписной,

 Волшебный снег Опускается на всех!

Ребята с удовольствием играют в подвижные речевые игры с надеванием шапочек или масок различных персонажей, участников игр.

Кап-кап! С крыши падают слезинки. Кап-кап! Тают белые снежинки. Кап-кап! Солнышко по крыше скачет. Кап-кап! А зима сидит и плачет. Кап-кап!

Как прекрасно любое время года по –своему. На прогулке ребята дышат свежим воздухом, бегают , резвятся и наблюдают за изменениями в природе с наступлением весны. Уцепившись другза друга «змейка» по земле ползёт, и шипит и тянет ловко, даже если внизу лёд.

Мы посадим огород, не устанем от забот будем мы ухаживать, часто поливать! Будем за расточками дружно наблюдать! Среди родителей нашей группы объявлена акция «Посади лучок, удиви глазок!» С ребятами рассматривали семена салата и цветов Дети сами пробовали садить мелкие семечки овощных и цветочных культур

Масленицу любят дети, Ведь вкусней всего на свете Ароматные блины, Их готовим дома мы! Так мы зиму провожаем, Солнце тёплое встречаем, Всем желаем мы удачи, Счастья, радости в придачу!

В нашем детском саду провели праздник Масленицы, проводы зимы, работники дома культуры с удовольствием помогли организовать и обыграть этот чудесный праздник.

 В завершении всех ребят угостили вкусными блинами.

 

Прошёл единый день мероприятий , посвящённых созданию движения ЮИД

 

 

 

В преддверии самого светлого и доброго праздника 8 Марта , проводят различные праздничные мероприятия. Проведение таких праздничных мероприятий в детском саду помогает подчеркнуть традиции в семье: уважение и любовь к матери, бабушке. Каждый хочет порадовать свою мамочку в этот день чем-то необычным, сделать что-то приятное, сказать слова благодарности. 

На празднике для мам  все ребята очень старались, мамы  попробовали свои силы в бытовых и музыкально-художественных испытаниях.Праздник  для любимых мам и бабушек удался!

 

 

 

Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Математика присутствует в нашей жизни ежедневно, ежеминутно. По познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе проведено открытое занятие ,на котором дети отправились в гости к мальчику «Математику» в страну «Геометрических фигур», со всеми заданиями успешно справились и были очень довольны своим результатом.

 

 

 

 

Папа, если хочет, может песню спеть,

Если холодно – теплом своим согреть.

Папа может сказку почитать,

Мне без папы трудно засыпать! 

Для ребят и приглашённыхпап провели развлечение «Папа может» Мы не остались в стороне и подготовили для наших папочек праздник, чтобы выразить свою признательность и любовь. Ребята заранее пригласили своих пап на праздник, прочитали для них стихи, исполнили песни. И конечно же, организовали игры с папами, ведь как известно, папы - это большие дети. А все дети любят играть.

 

Необычное наблюдение произошло у детей средней группы на прогулке, дети обратили внимание на работающий рядом с территорией детского сада трактор. Рассмотрели трактор и понаблюдали, как он расчищает дорогу. Этот трактор очень сильный, он сегодня всем помог. Даже снежные сугробы вмиг, смотри, расчистить смог.

 

 

  Речевые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников.

Они научат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, разовьют интонационную выразительность речи, грамматический строй, углубят представления об окружающем, а также внимание и память.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые регулируют поведение играющих, способствуют выработки коллективизма, честности, дисциплинированности, ловкости и быстроты реакции.

Особенно эти игры актуальны для детей с некорректным произношением,  так как они корректируют и речевое, и физическое и психическое развитие.

Эти игры можно использовать на занятиях, вне занятия  и  на прогулках.

 

 

 

Шляпки болтов и гайки представляют собой различные геометрические фигуры. Элементы легко соединяются между собой, благодаря чему ребёнок сможет комбинировать их, составляя из них различные яркие конструкции. Развивающая игра поможет ребёнку развить мелкую моторику рук, координацию движений, усидчивость, воображениеи фантазию, а также закрепит знания цвета и геометрических фигур.

 

23 февраля — праздник Очень важный,

День военных и солдат, День мужчин отважных!

К празднику ребята сделали папам и дедушкам открытки, была выпущена газета,оформили окно.

 

Аппликация-вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, растительных и прочих материалов на основу.

Аппликация  имеет огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей.

 

 

Рисование цветным песком для детей имеет гораздо больший эффект, чем обычная гимнастика для пальчиков. Когда ребёнок занимается, у него не только развивается мелкая моторика, но и интенсивно работает мозг. Чтобы точно попасть песком в нужное место на раскраске, малышу нужно напрячь свои физические и интеллектуальные способности не меньше, чем при решении какой-либо задачки. Трафареты из цветного песка являются одним из эффективных способов подготовки ребенка к школе. Они развивают усидчивость, внимание и наблюдательность – именно те качества, которые нужны в дальнейшем первокласснику.

 

 

Математика нужна,

Математика –важна

Она всюду пригодиться

Без неё мы никуда.

Будешь с нею ты дружить,

Интересней будет жить!

 

 

Нашим детям очень нравится рисовать и раскрашивать фломастерами. Развитие мелкой моторики: Когда ребёнок рисует или пишет фломастерами, он использует свои пальцы и кисти рук, что помогает развивать мелкую моторику и координацию движений. Улучшение внимания и концентрации: Рисование требует от ребёнка сосредоточения на процессе, что может помочь улучшить его внимание и концентрацию. Проявление творчества: Рисование фломастерами позволяет ребёнку выражать свои идеи и эмоции через цвета, формы и образы, что способствует развитию его творческого мышления.

 

 

Ребятам нравится когда им читают, когда яркие картинки в книге, можно погладить картинки, при этом оказаться рядом с героем сказки или с животным которого никогда не видел в живую. Как чудесно когда есть книги, которые увлекают ребят в интересное и поучительное путешествие.

 

 

 

 

 

В предверии  Нового года мы с ребятами средней группы сделали гирлянду из цветной бумаги своими руками. Гирлянда стала не только украшением на ёлку, но и способом развития дошколят, так как ручной труд является одним из видов детского творчества. Ребята очень старались, и гирлянда получилась красивой.

 

 

Очень, очень интересно нам с игрушками играть,

 А игрушки в нашу группу дед Мороз нам передал,

Говорил здоровы будьте, взрослых вы не огорчайте!

И друг другу уступайте!

Белая снежинка, Лёгкая пушинка,

Ты откуда к нам пришла И подружек привела?

На занятии по художественно-эстетическому развитию

(аппликация) детки конструировали и наклеивали

свою снежинку, им это удалось и очень понравилось!

 

Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур: Прямоугольник, ромб, квадрат

 Представить их я буду рад.

Круг, треугольник и овал,

Их рядом я поставил в ряд,

А вас хотел бы попросить

Чуть-чуть внимательнее быть!

 

Доктор Настя

Любит делать доктор Настя
Всем прививки и уколы,
И, велев «А-а!» пропеть,
Горло палочкой смотреть,
И мальчишкам, и девчонкам
Мазать ссадины зелёнкой,
Руки-ноги бинтовать
И рецепты штамповать.

 

 

 

 

Кто знает, как построить дом?

Чтоб было нам уютно в нём, Чтобы он тёплым был и прочным.

Строитель это знает точно. Он строит школы и больницы,

Многоэтажек вереницы. Кирпич кладёт за кирпичом,

 И вырастает новый дом.

Лучше дела не найти Для меня без молотка

 Жизнь была бы несладка.

Без рубанка и пилы Дни бы стали немилы.

Удалось не всё в рисунке,
Но для мамы дорогой
Я старалась. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!

 

А у нас есть кукла Маша — Вся похожа на меня!

 Куклы нет на свете краше, Только Маша лишь моя.

 

Мы - важные знаки, Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте И их соблюдайте.

 

Первый месяц нового года открывает начало дней рождения

День рожденья наступил Всех ребяток пригласил,

 Очень весело встречать, И ребят всех угощать.

 

 

 

Новый год – это радостная сказка и для детей и для взрослых. В нашем детском прошёл новогодний утренник. Ребята с нетерпением ждали его: разучивали стихи, песни, танцы, хороводы. И вот настал день. В нарядно украшенном зале детки встретились со сказочными героями и, конечно же, с Дедом Морозом и Снегурочкой. Пели с ними песни, играли и танцевали. Ах, как было чудесно на празднике!И в награду от Дедушки Мороза все получили новогодние сладкие подарки и игрушки в группу. Праздник прошёл в удивительно душевной атмосфере всеобщей предновогодней радости. Уважаемые родители! Мы очень рады были вашему присутствию на празднике!

 

В нашей группе проходит акция

«Подари книгу другу»

 Привлечение родителей к чтению детям

художественной литературы,

для наших ребят интересных сказочных моментов. 

 

 

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.

 

Не замёрзло чтоб авто- Применяют место то,

Мотоцикл также ваш

Можно спрятать в тот гараж.

Ребята в группе нашей

с удовольствием любят играть

с конструктором, очень часто для машин мастерят гаражи.

 

 

Декабрь начался, а в нашей группе именинники есть и мы с удовольствием спешим поздравить и порадовать наших ребят своим вниманием и пожеланиями.

 

 

 

Дети дошкольного возраста - это активные почемучки, которые смотрят на мир широко раскрытыми глазами. В рамках тематической недели «Познаю мир» расширяли представления детей об окружающем мире на основе ближайшего природного окружения.

 

15 декабря в средней группе прошло спортивное развлечение. Ведь праздник важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Дети с удовольствием играли, танцевали. Ребята, проходили препятствие, учились соревноваться, помогать друг другу в команде. Все ушли с положительными эмоциями.

 

Для мамочек изготавливали открытку

в индивидуальном порядке,

каждый из ребят старался по-своему,

в открытку вложить свою любовь.

 

 

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей систематически делающих утреннюю гимнастику, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность. На зарядку дружно встали Мы опять сидеть устали, На зарядку дружно встали. Руки в боки, смотрим вправо. Поворот налево плавный. Поднимаем мы колени, Занимаемся без лени. Поднимаем их повыше. Может быть, коснёмся крыши?

 

 

В группе с ребятами именинников поздравили

с днём рождения!

С днём рождения поздравляем

Мы вас группой нашей!

Не болеть мы вам желаем,

Кушать суп отлично с кашей.

Прыгать, бегать и смеяться,

С каждым преданно дружить,

Маму с папой чётко слушать,

Меньше в садике шалить.

 

 

 

В целях снижения количества ДТП на дорогах в нашем детском саду проходит акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Засветись! Стань заметней на дороге!» Проведение мероприятия актуально в осенне-зимний период, когда в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам необходимо иметь при себе предметы со светоотражающими элементами, чтобы быть заметными для водителей транспортных средств. С ребятами мы нарисовали смайлики, родителям были розданы памятки по использованию светоотражателей. В гости к нам в детский сад приходил полицейский патрульной службы для ознакомления ребят с фликерами, подарил ребятам наклейки и раскраски по правилам дорожного движения.

 

 

Занятия аппликацией имеет большое значение для развития ребёнка. Аппликация – очень хороший способ для развития гибкости и точности движений пальцев, который благотворно влияет на формирование личности ребёнка. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. С помощью аппликации у детей развиваются творческие способности, художественный вкус, тактильное восприятие, внимание, память, абстрактное мышление, речь. Единственной мотивацией к такому «кропотливому» творчеству, как аппликация, могут служить только очень привлекательные и необычные примеры поделок из бумаги

 

Ёжик — серенький клубок.

Прибежал, не видно ног.

Убери иголочки,

Колкий, словно ёлочка

И, как дедушка репей!

Дай, поглажу, поскорей.

 Испугался, запыхтел.

Я же поиграть хотел…

На занятии по художественно-эстетическому развитию изготавливали ёжика.

 

Я люблю, люблю, люблю,

 Математику мою.

Потому что лучше нет,

На свете белом: спору нет!

Где она, там мы и все

Пригодится нам везде,

 

 

Будующий музыкант

 

 

Если что-то заболело, Чувство страха одолело,

 Ты душой крепись, не плач:

В деле том поможет врач. В нашей группе дети очень любят играть в сюжетно-ролевую игру

«Больница», при чём им больше нравится лечить, быть врачами.

 

 

В один из ноябрьских деньков мы с ребятами прошли по переулкам улиц, чтобы познакомиться и напомнить самим себе какие знаки дорожного движения установлены и что они обозначают. Делали ребятам предостережение: «Выучите срочно, Правила движенья! Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители».

 

 

День рожденья был у Димы.

Мы водили хоровод.

Этот праздник, всем знакомый,

 Наступает каждый год.

 

 

Крышки - предмет простейший, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выбрасывать. Хочется иметь дома большие коллекции этих маленьких вещей, подолгу рассматривать и перебирать между пальцами. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены – для чего-то они пригодятся. А приспособить и крышки можно используя их в играх для развития маленьких детей. Игра «Разноцветные крышечки» предназначена для детей дошкольного возраста. Эту игру-пособие в своей работе можно использовать для игры в свободной деятельности. Данная игра способствует: · усвоению сенсорных эталонов (цвет, форма, величина); · развитию мышления, обучение основам классификации; · развитию внимания и произвольности; · обучению счёту; · развитию мелкой моторики; · релаксации, снятию мышечного напряжения.

 

 Мы играем в паровоз, Не беда, что без колес.

Есть зато вагоны цепки, Мы прибудем точно в срок.

 Начинается игра, Отправляться нам пора

 

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

 Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

 

 

 

 

 

Простой листок бумаги,

 Но в опытных руках

 Он может обернуться

 Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Причудливым цветком,

 Забавною игрушкой,

Усатым мотыльком…

В нашей группе мы с ребятами проводили исследования о прочности и важности бумаги, взаимосвязь   её с   водой.

 

 

 

В нынешнем мире невозможно обходиться без транспорта. Мы едем на работу, в школу, идём в детский сад, переходим множество оживлённых дорог, и поэтому мы просто обязаны знать правила дорожного движения ради своей же безопасности. Красный — «Стой!» «Готовься!» — жёлтый. А зелёный свет — «Иди!» Будь внимательным и стойким, Не беги — сигнала жди! Ребята впервые поучаствовали в олимпиаде по правилам дорожного движения. Для них это было ново, интересно, любопытно, дети справились с заданиями и пожелали поучаствовать ещё.

 

 

Для ребят средней группы проходила целевая прогулка по территории детского сада «В гости к лиственнице!»

 Цель: формировать у детей познавательно-исследовательские представления о лиственницах в осенний период.

Листочками дереву служат иголки. Их много на ветках — почти как у ёлки.

Совсем не колючие, мягкие даже.

Такие деревья все видны в пейзажах.

 

 

 

 

 

К дню пожилых мы с ребятами

изготовили портреты для бабушек.

 

В сентябре с ребятами мы посещали прачечную в нашем саду. С нами поделились о работе прачки, показали какими инструментами пользуются, как получается чистое бельё. Бельё всё чистотой сияет, Простынок чище не бывает, Ведь прачка наша так стирает, Что чище вовсе не бывает

 

  

 На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты  не найдёшь на карте той,

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну наш общий дом.

 

 

 

  

               Правила пожарные знайте,

   Строго соблюдайте!

       Утром , вечером и днём

       Осторожен будь с огнём!

 

Мы живём, не тужит!

   С физкультурой дружим.

   Приходи и ты, дружок,

 В наш физкультурный уголок!

В библиотечке в нашей группе для ребят

На полках книги в ряд стоят

Бери, смотри и много знай,

Но книгу ты не обижай!

 

Начинаем рисовать.

Рисовать, как всем известно,

 Очень-очень интересно!

 Открывай альбом, тетрадку,

Начинаем по порядку.

Для начала нарисуем

Просто линию прямую.

После этого, дружок,

 Нарисуем-ка кружок.

Получился из кружка

Кругленький воздушный шар.

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

 

Мы театр очень любим,

И артистами все будем Можем сказку показать,

Можем сказку рассказать,

Про репку и про колобка.

 И про мышку с теремка.

 

    Играя, мы учимся.

Играя, живём,

     С игрой интересной

Мы мир познаём!

Вам секрет открою дети,

Буквы ходят по планете,

Буквы плавают, летают,

 Спят, едят, поют, играют.

Им на месте не сидится,

Целый день они в гостях,

 Потому что, оживают

Исключительно в словах.

Примут буквы важный вид

И зовутся – алфавит.

 

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья- Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать- Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться – На зарядку становиться!

 

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

 Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

В группе нашей волшебство- Яркое окошко

В нём лягушка, лев живёт и другие звери тоже.

 Обо всём узнаем мы

Познакомим до поры.

В группе куклы не скучают

Там музыкальный уголок,

В нём дети громко так играют

Трясётся даже потолок.

Дом не мал и не велик.

Жить здесь людям не велит

 Любит он машины, чтоб шуршали шины,

Чтоб бензином пахло, маслом,

Чтобы были здесь припасы.

Для машины этот дом

Гаражом его зовём!

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения