Консультационный пункт

Консультационный пункт

 

                   

 

 

 

Приказ № 91 от 31 .08.2023г. "Об организации работы Консультационного  пункта для  родителей

 (законных представителей) Детей  дошкольного возраста, в том числе

детей раннего возраста, детей с ОВЗ и инвалидностью

 

Режим и график работы  консультационного пункта  

 

Состав  консультационного пункта

 

Приказ "Об утверждении ППК МКДОУ д/с "Ластосчка"

 

Состав ППК

 

 План работы консультационного

пункта на 2023-2024 учебный год

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О  консультационном  пункте  по  оказанию   психолого -  педагогической, диагностической и консультационной помощи  родителям  с  детьми  дошкольного  возраста , преимущественно не  посещающих МКДОУ  д/с « Ласточка» , в  том  числе от 0 до 3 лет , в  том числе с  детьми  с  ограниченными  возможностями

                      

 

 

Работа на консультационном пункте продолжается. В первом квартале 2024 год за консультациями к специалистам – учителю-логопеду, педагогу-психологу, учителю-дефектологу, а также воспитателям детского сада обратились21 человек. Были оказаны услуги в большинстве своем в очной форме, также проходили беседы родителей со специалистами дистанционно.Узкие специалисты на личной консультации с родителями ребенка проводят диагностику уровня психо-речевого развития ребенка, его поведенческих особенностей, обсуждают и разбираются в установленном диагнозе детей. После того как родителям подробно объясняется суть имеющихся у ребенка речевых, познавательных или поведенческих проблем, на основании полученных сведений специалисты подбирают наиболее эффективные методы оказания помощи, рекомендуют необходимую литературу, полезные упражнения, игры и игрушки для ребёнка, проводят обучение коррекционным приемам работы, обучающим и развивающим технологиям. Кроме устных консультаций родитель получает полезную информацию на печатных (буклеты, памятки, подборки практического материала) и электронных (фото? и видеоматериалы, флэш?карты) носителях.Специалисты консультационного пункта помогают создать дома полноценную развивающую среду для ребенка, а в дальнейшем дают рекомендации по выбору наиболее подходящего ребенку образовательного маршрута и программы воспитания и обучения. В случае необходимости ребенок приглашается на повторную консультацию, углубленную диагностику, динамическое наблюдение или направляется на дообследование к другим специалистам. Большинство обратившихся на консультационный пункт родителей, интересуются развитием речи дошкольников. Учитель?логопед выявляет уровень речевого развития ребёнка и информирует взрослых о том, как помочь малышу избавиться от речевых недостатков, какие речевые игры и упражнения использовать. В рамках консультационного пункта можно обсудить широкий круг логопедических вопросов:

? отсутствие или задержка речевого развития ребенка;

? нарушение отдельных компонентов речи (звукопроизношение, слоговая структура слова, грамматический строй речи, словарь, связная речь);

? заинтересованность родителей в пребывании ребенка в специализированной группе;

? необходимость специализированной помощи узких специалистов;

? профилактика речевых нарушений у детей;

? речевая готовность ребенка к началу посещения дошкольного образовательного учреждения или школы;

? организация речевой среды в домашних условиях.

С ноября 2023 года в детском саду «Ласточка» организовано сопровождение специалистами консультационного пункта ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Ведется постоянная тесная работа с мамой «особого» ребенка, оказывается психолого-педагогическая и логопедическая помощь малышу.

Фрагменты логопедических занятий. «Лепим для мамы булочки».

 

 

 

 

В конце декабря педагоги детского сада «Ласточка» подготовили и провели новогоднее представление для ребенка с ограниченными возможностями здоровья «Новогодние приключения Зайчонка». Целью мероприятия являлось создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для психологической разгрузки и раскрепощения ребенка с ОВЗ, побуждения к активному участию в мероприятии. Наши гости зачарованно смотрели сказочное представление, где герои: Снегурочка, Елочка и волшебник Дедушка Мороз, несмотря на проказы хитрой Лисы и Серого Волка, сумели помочь Зайчонку. И, как положено в сказке, добро победило зло. На всем протяжении праздника все вместе слушали новогодние песни, танцевали у елочки, водили хоровод, стараясь повторить движения. Герои старались увлечь и включить в театрализованную игру приглашенного гостя - мальчика Степу в сопровождении его мамы. Сказочные герои вместе со Степой с веселым азартом выполняли задания увлекательных конкурсов на ловкость и взаимовыручку; шуточных соревнований на меткость: подметали полянку, играли в снежки. Надо сказать, что мамы особенных ребятишек, тоже особенные. Никогда они не являются сторонними зрителями. Так и на нашем утреннике вместе со своим ребенком, самым любимым, самым лучшим, мама также принимала участие в каждом конкурсе, помогала ребенку справляться с препятствиями и трудностями, эмоционально поддерживала его. По традиции, в конце представления, Дедушка Мороз вручил сладкий подарок малышу, а затем фотографировались на память с Дедом Морозом и сказочными героями, рассматривали украшения елочки. Было заметно, что наши гости получили массу положительных эмоций и уходили домой с хорошим новогодним настроением.

 

                              

             

                

 

 

 

В начале ноября 2023 года в музыкальном зале детского сада «Ласточка» состоялась премьера театрализованной логопедической сказки «Три поросенка». Дети 2-ой подготовительной группы, среди которых ребенок с особыми образовательными потребностями, с успехом выступили перед зрителями – детьми детского сада, педагогами и родителями. Целью логопедической сказки являлось создание условий для развития речевой, эмоциональной, творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи: - Закрепить правильное произношение поставленных звуков в предложениях, стихах, самостоятельной речи; - воспитывать самоконтроль в процессе речевой самостоятельной деятельности; - развивать творческие способности детей, актерское мастерство; - формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, позитивные установки к речевой деятельности. Ребята, перевоплотившись в героев сказки, с удовольствием продемонстрировали свои актерские навыки, старались четко проговаривать поставленные звуки в словах, предложениях, стихах. Работа по звукопроизношению только началась, но уже видны положительные результаты, дети старались быть раскрепощенными, вживались в образы своих героев, старались использовать средства выразительности. В показе спектакля были задействованы все дети группы, были созданы специальные условия для ребенка с ОВЗ (ДЦП). Девочка не чувствовала себя ущемленной, наоборот: была одной из главных героинь сказки, участвовала во всех её этапах, в том числе в одном из танцев. Родители не остались в стороне, они готовили костюмы, помогали разучивать стихи и изготавливать декорации к сказке. Результат превзошел все ожидания! Маленькие артисты под зрительские аплодисменты исполняли сказочные этюды, зажигательные танцы, песни. В конце сказки победили добро и дружба!

 

 

 

 

Консультация для родителей

"Речевое развитие детей раннего возраста"

 

 

Консультация для родителей

"Способы эффективного взаимодействия с ребенком"

 

Консультация «Как научить ребенка слушать и слышать родителей» 

 

  Консультация для родителей в детском саду: «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

 

 

 

Рекомендации для родителей «Как научить ребенка делиться» 

 

Консультация учителя-логопеда для родителей. «Почему ребенок не говорит?»

 

 

 

 

  «Подвижная игра в жизни дошкольника»

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

 

  Консультация «Особенности  познавательного развития детей раннего  возраста в ДОУ»

 

 

Консультация  «Сенсорное развитие детей младенческого и раннего возраста»

 

 

 

  Семинар-практикум «Кризис трех лет, или как устанавливать запреты»

 

 

 

Памятка для родителей дошкольников от психолога

 

«Правила взаимоотношений с ребенком»

 

 

Неделя психологии

 

 

 

 

 

Отчет о работе Консультационного пункта по оказанию психолого – педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих МКДОУ д/с «Ласточка», в том числе с детьми с ограниченными возможностями

здоровья за 2021-2022 учебный год.

 

 

   Копилка логопедических советов для родителей

 

 

Консультирование родителей, воспитывающих детей раннего возраста

 

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа речевой направленности

"Будущий первокласник"

 

 

  Программа коррекционной работы в МКДОУ детском саду «Ласточка» включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- медико – педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

- коррекционно- развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

- информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

План работы консультационного пункта на 2021-2022 учебный год

                                    

               

Речевое развитие детей джошкольного  возраста  

  

 

 

Консультация "Ссоры между детьми"

 

                                 Консультация "Формирование познавательного интереса в семье дошкольника"

 

 

                          Презентация "Ранне развитие:польза или вред" 

                 

         Презентация "Развитие речи у детей с 1года  до 3 лет" 

 

 

 

 

 

Презентация "Консультирование родителей воспитывающих

детей раннего возраста

 

 Презентация для родителей "Вместе  с мамой"

 

 

 

  

 

 

Психологические проблемы развития  детей младшего дошкольного возраста 

 

 

 

 

Консультирование  родителей, воспитывающих детей раннего возраста

 

Презентация "Диагностика и консультирование  семей, воспитывающей ребёнка с ООП"

 

 

Консультирование родителей, воспитывающих детей раннего возраста

  

Психология и воспитание ребенка 2-3 года - советы  родителям

   

Отчет о  работе  консультационного пункта  за 2019 - 2020 учебный  год  

 

                                                 Положение о психолого- педагогическом консилиуме

Приказ ППК

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения