Педагог-психолог

Педагог -Психолог

 

 

Заремба Анна Леонидовна

 

Педагогический стаж работы 5 лет

Образование среднее-специальное

О работе педагога-психолога в ДОУ.

В последние годы профессия педагога-психолога становится более востребованной и связанно это с ростом потребностей современного общества. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад, и не потому, что изменилась природа самого ребенка - принципиально изменилась жизнь. Технический прогресс отражается не только на средствах информации и коммуникации, но и на психологии человека. Особо открытой и чувствительной группой в этом отношении, безусловно, являются дошкольники. Все чаще можно встретить в дошкольных учреждениях нового специалиста, профессия которого, называется «педагог-психолог». Его основная задача - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог должен помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Этот специалист обязан вместе с родителями и другими коллегами помочь ему справиться с ними еще до школы. Для того, чтобы решать все эти задачи, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям. Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:     

1. Оказание психологической помощи детям:

- Психологическая диагностика

- Развивающая работа

- Психологическое сопровождение ребенка

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

- Консультирование по проблемам развития

- Информирование по итогам психологической диагностики и развивающей работы

- Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

- Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;

- Психологическое просвещение

- Взаимодействие с другими специалистами

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам.  

Цель работы педагога-психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

- Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;

- Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ

- Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана

- Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;

- Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития

- Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;

- Оказание консультативной помощи родителям и педагогам

- Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка. 

 

 

 

  

Индивидуальные занятия

педагога – психолога с детьми.

 

Групповое занятие в 1 подготовительной группе, по теме: «Грубые слова». Дети слушали сказку, затем выполняли задания. Цель: Развивать навыки вербального и невербального общения, навыков культурного общения. Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать зрительное внимание, память. Развивать мелкую мускулатуру руки. Развивать произвольность психических процессов. 

 

 

 

Индивидуальные занятия педагога – психолога с детьми.

Тема: «Времена года».

 

Дидактический материал

педагога – психолога для занятий с детьми

 

 

 

 

Консультации педагога – психолога для родителей

 

 

 

 

Педагог – психолог Елфимова А. Л. провела открытое занятие во второй подготовительной группе.

Тема: «Ленивец».

Цель: Психологическое сопровождение развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о «школе».

Развивающие: Развивать интерес и познавательную мотивацию детей. Развивать навыки общения детей. Развивать мышление (анализ, логическое мышление). Развивать слуховое и зрительное внимание, распределение внимания. Развивать ориентировку в пространстве, слуховой памяти. Развивать мелкую мускулатуру руки. Развивать произвольность психических процессов.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения, воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу 

 

 

 

Принимала участие в Новогоднем утреннике,

во второй ранней группе, в роли «Снегурочки»

 

 

Психолого – педагогические занятия педагога – психолога

 с детьми.

Цель: «Психологическое сопровождение развития ребёнка дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ»

 

С 20 по 24 ноября 2023 г. в нашем детском саду прошла тематическая «Неделя психологии».

Цель, которой: повышение уровня психологической и коммуникативной культуры, создание в детском саду определенного положительного настроя.

План Недели психологии:

Понедельник - «День доброты»

Первый день Недели психологии начался с акции для работников ДОУ и родителей «Дерево пожеланий».

Цель акции: повышению психологического климата коллектива, созданию благоприятных условий для проявления личностных качеств. Здесь все желающие родители и сотрудники могли оставить свое пожелание.

 

Также в этот день проводилась беседа с детьми2 подготовительной группы «Поговорим о доброте».

Цель:Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

 

Вторник – «День семьи»

Во вторник проводилась Беседа с детьми средней группы «Моя любимая мама».

Цель:Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить детей отвечать на вопросы взрослого. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

 

Среда - «День понимания»

В среду в младшей группе проводились Минутки релаксации и психогимнастики. «Воздушные шарики».

Цель:Снять напряжение, успокоить детей.

 

Четверг - «День дружбы»

В четверг в младшей группе проводились Минутки релаксации и психогимнастики. «Зайки и слоны».

Цель:Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

 

 

 

Пятница - «День мечтаний и пожеланий»

В пятницу в подготовительной группе прошла акция «Аптечка для души»,

Целью которой является:создание положительного эмоционального настроя среди сотрудников детского сада, родителей, привлечение внимания родителей к вопросам воспитания детей.

 

Вывод:Неделя психологии зарядила всех участников образовательного процесса положительными эмоциями, создала атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселило веру в себя и в свои силы.

 

 

 

 

 


 

 

Выступление педагога – психолога на родительском собрании в 1 ранней, младшей группах, на тему «Адаптация ребенка к детскому саду» 

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Цель адаптации:создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Задача: разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей детей раннего возраста.

 

 

Выступление педагога – психолога на родительском собрании в средней, старшей, 2 подготовительной группы  на тему: «Работа психолога в ДОУ» и «Психологическая готовность к школе». 

Педагог – психолог – это специалист, который занимается психологическим сопровождением образовательного процесса, диагностикой, коррекцией и развитием психики и поведения детей и подростков, а также консультированием и поддержкой педагогов и родителей.

Основная цель педагога-психолога в ДОУ – создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и гармоничного развития дошкольников в условиях ДОУ. 

Буклеты для родителей «Кто такой психолог в ДОУ».

 

 

 

Тема занятия: «Смешные страхи».

Цель: Психологическое сопровождение развития ребёнка дошкольного возраста.

Задачи:Сплочение группы, развитие умения выступать публично. Развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного и эмоционального напряжения. Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоционального состояния (страха) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. Развитие памяти, внимания, воображения. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов.

 

 

 

Тема занятия: «Букет для учителя».

Цель: Психологическое сопровождение развития ребёнка дошкольного возраста.

Задачи:Продолжение знакомства детей друг с другом. Развитие коммуникативной сферы детей. Развитие навыков вербального и невербального общения. Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоционального состояния (радость) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).

 

 

 

 

 

 

 

  

Тема занятия: «Смешные страхи».

Цель: Психологическое сопровождение развития ребёнка дошкольного возраста.

Задачи:Сплочение группы, развитие умения выступать публично. Развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного и эмоционального напряжения. Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоционального состояния (страха) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. Развитие памяти, внимания, воображения. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов.

 

 

Диплом о профессиональной переподготовке С 21 марта 2023 г. По 01 июля 2023 г. Прошла обучение в Куйбышевском филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет. По дополнительной профессиональной программе «Педагогика и психология дошкольного образования». Количество часов: 260 ч.

 

 

 

 

18.08.2023 года. Приняла участие в работе интерактивной площадки

«Инновационная деятельность как ресурс повышения качества дошкольного образования и педагогического мастерства» в рамках Фестиваля лучших образовательных практик «Новое качество образования: Идея. Опыт. Результат».

Муниципальная площадка творческой направленности «Мультипликация

и СМИ для дошколят» (МКДОУ – детский сад №7 г. Татарск)

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения