Заремба Анна Леонидовна
Педагогический стаж работы 6 лет
Образование среднее-специальное
По всем возникающим вопросам
можно обратиться по телефону:
8(383)71 21-550
О работе педагога-психолога в ДОУ.
В последние годы профессия педагога-психолога становится более востребованной и связанно это с ростом потребностей современного общества. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад, и не потому, что изменилась природа самого ребенка - принципиально изменилась жизнь. Технический прогресс отражается не только на средствах информации и коммуникации, но и на психологии человека. Особо открытой и чувствительной группой в этом отношении, безусловно, являются дошкольники. Все чаще можно встретить в дошкольных учреждениях нового специалиста, профессия которого, называется «педагог-психолог». Его основная задача - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог должен помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Этот специалист обязан вместе с родителями и другими коллегами помочь ему справиться с ними еще до школы. Для того, чтобы решать все эти задачи, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям. Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:
1. Оказание психологической помощи детям:
- Психологическая диагностика
- Развивающая работа
- Психологическое сопровождение ребенка
2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
- Консультирование по проблемам развития
- Информирование по итогам психологической диагностики и развивающей работы
- Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей
3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:
- Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
- Психологическое просвещение
- Взаимодействие с другими специалистами
4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам.
Цель работы педагога-психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
- Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
- Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
- Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
- Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
- Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
- Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Выступление педагога – психолога на родительском собрании
во 2 подготовительной группе,
Тема: «Психолого-педагогическая готовность к школе».
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе.
Тема: «Знакомство родителей с занятиями педагога-психолога с детьми 3-4 лет».
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в старшей группе.
Тема: «Психологическое здоровье ребенка».
Осенняя прогулка в парке
Групповое занятие педагога – психолога с детьми
младшей группы
Тема: «Все мы разные, но мы вместе!».
Чтение сказки «Чувства и эмоции».
Рисование «Наши ладошки».
Младшая группа
Рисование
Тема: «Воздушные шарики»
Групповое занятие педагога – психолога с детьми младшей группы
Тема: «Все мы разные, но мы вместе!».
Игра «Здравствуй, друг!», игра «Аплодисменты».
Групповое занятие педагога – психолога с детьми младшей группы
Тема: «Все мы разные, но мы вместе!».
Чтение сказки «Когда я беспокоюсь». Рисование «Весёлые смайлики».
Беседа с детьми старшей группы.
Тема: «Дружбой дорожить умей»
Мероприятие в младшей группе «Вишенки»
Нетрадиционная техника рисования
Тема: «Бантик для клоуна»
Самое долгожданное и радостное событие в году для детей – это, несомненно, день рождение. Для ребят, которые ходят в детский сад, немаловажным является организация празднования в своей группе.
День рождения в детском саду отличается от праздника дома тем, что на мероприятие приглашается вся группа. Каждый ребенок испытывает потребность в любви, признании и одобрении. День рождения - прекрасный повод получить и проявить позитивные чувства.
Консультации педагога-психолога для родителей.
Лето - чудная пора!
Любит лето детвора.
Мы гуляем целый день,
Нам гулять совсем не лень!
Летом значительно увеличивается время прогулок. Столько всего можно успеть! Главное: вовремя менять виды деятельности, чтобы малышам было все время интересно.
В Летнее время года детям большую часть времени нравится проводить на улице.
Детские игры на свежем воздухе – одно из самых полезных времяпровождений.
Они способствуют укреплению здоровья ребенка, его позитивному настроению.
Также, поскольку многие из этих игр – командные, они развивают в детях здоровый коллективизм, готовность приходить на помощь другим и подчинять при необходимости свои желания общим интересам.
Эти качества очень пригодятся им во взрослой жизни.
В игре формируется характер, ответственность, вырабатывается умение выполнять задания в коллективе, учитывать мнение других.
Ведь игры — это не только развлечения, но и развитие навыков ребенка. Подвижные игры в детском саду — это важнейший элемент воспитания и развития ребёнка.
Именно игры в детском саду формирует характер, развивает у малышей смекалку и сообразительность надо помнить, что игра доставляет ребёнку истинную радость, которая глубоко проникает в душу и остаётся там навсегда.
Здоровье — одно из самых главных ценностей в человеческой жизни.
День здоровья в нашем детском саду провели в интересной форме: с играми, эстафетами.
Дошкольники соревновались, участвовали в разных играх, направленных на внимание, точность выполнения команд.
Каждый смог проявить свою силу, ловкость, быстроту, меткость и смекалку.
День Здоровья в детском саду прошел очень интересно и насыщенно, получился ясным, солнечным, радостным, как весна, поднял детям и взрослым настроение.
Лето - страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми, поэтому все дети обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года.
Лето – это прекрасная пора, которая позволяет на весь год получить заряд энергии, бодрости и здоровья.
Это самый лучший период для общения ребёнка с природой, удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.
Лето радует нас изобилием ярких цветов и трав.
Это неисчерпаемый кладезь вдохновения, который доступен каждому.
03.04.2024 г. Прошла стажировку в рамках регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей – инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»
по теме: «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью». На базе Кыштовской СОШ № 1.