Заремба Анна Леонидовна
Педагогический стаж работы 5 лет
Образование среднее-специальное
О работе педагога-психолога в ДОУ.
В последние годы профессия педагога-психолога становится более востребованной и связанно это с ростом потребностей современного общества. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад, и не потому, что изменилась природа самого ребенка - принципиально изменилась жизнь. Технический прогресс отражается не только на средствах информации и коммуникации, но и на психологии человека. Особо открытой и чувствительной группой в этом отношении, безусловно, являются дошкольники. Все чаще можно встретить в дошкольных учреждениях нового специалиста, профессия которого, называется «педагог-психолог». Его основная задача - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог должен помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Этот специалист обязан вместе с родителями и другими коллегами помочь ему справиться с ними еще до школы. Для того, чтобы решать все эти задачи, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям. Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:
1. Оказание психологической помощи детям:
- Психологическая диагностика
- Развивающая работа
- Психологическое сопровождение ребенка
2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
- Консультирование по проблемам развития
- Информирование по итогам психологической диагностики и развивающей работы
- Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей
3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:
- Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
- Психологическое просвещение
- Взаимодействие с другими специалистами
4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам.
Цель работы педагога-психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
- Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
- Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
- Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
- Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
- Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
- Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Индивидуальные занятия
педагога – психолога с детьми.
Групповое занятие в 1 подготовительной группе, по теме: «Грубые слова». Дети слушали сказку, затем выполняли задания. Цель: Развивать навыки вербального и невербального общения, навыков культурного общения. Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать зрительное внимание, память. Развивать мелкую мускулатуру руки. Развивать произвольность психических процессов.
Индивидуальные занятия педагога – психолога с детьми.
Тема: «Времена года».
Дидактический материал
педагога – психолога для занятий с детьми
Консультации педагога – психолога для родителей
Педагог – психолог Елфимова А. Л. провела открытое занятие во второй подготовительной группе.
Тема: «Ленивец».
Цель: Психологическое сопровождение развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о «школе».
Развивающие: Развивать интерес и познавательную мотивацию детей. Развивать навыки общения детей. Развивать мышление (анализ, логическое мышление). Развивать слуховое и зрительное внимание, распределение внимания. Развивать ориентировку в пространстве, слуховой памяти. Развивать мелкую мускулатуру руки. Развивать произвольность психических процессов.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения, воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу
Принимала участие в Новогоднем утреннике,
во второй ранней группе, в роли «Снегурочки»
Психолого – педагогические занятия педагога – психолога
с детьми.
Цель: «Психологическое сопровождение развития ребёнка дошкольного возраста»
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ»
С 20 по 24 ноября 2023 г. в нашем детском саду прошла тематическая «Неделя психологии».
Цель, которой: повышение уровня психологической и коммуникативной культуры, создание в детском саду определенного положительного настроя.
План Недели психологии:
Понедельник - «День доброты»
Первый день Недели психологии начался с акции для работников ДОУ и родителей «Дерево пожеланий».
Цель акции: повышению психологического климата коллектива, созданию благоприятных условий для проявления личностных качеств. Здесь все желающие родители и сотрудники могли оставить свое пожелание.
Также в этот день проводилась беседа с детьми2 подготовительной группы «Поговорим о доброте».
Цель:Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Вторник – «День семьи»
Во вторник проводилась Беседа с детьми средней группы «Моя любимая мама».
Цель:Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить детей отвечать на вопросы взрослого. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Среда - «День понимания»
В среду в младшей группе проводились Минутки релаксации и психогимнастики. «Воздушные шарики».
Цель:Снять напряжение, успокоить детей.
Четверг - «День дружбы»
В четверг в младшей группе проводились Минутки релаксации и психогимнастики. «Зайки и слоны».
Цель:Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
Пятница - «День мечтаний и пожеланий»
В пятницу в подготовительной группе прошла акция «Аптечка для души»,
Целью которой является:создание положительного эмоционального настроя среди сотрудников детского сада, родителей, привлечение внимания родителей к вопросам воспитания детей.
Вывод:Неделя психологии зарядила всех участников образовательного процесса положительными эмоциями, создала атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселило веру в себя и в свои силы.
Выступление педагога – психолога на родительском собрании в 1 ранней, младшей группах, на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Цель адаптации:создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.
Задача: разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей детей раннего возраста.
Выступление педагога – психолога на родительском собрании в средней, старшей, 2 подготовительной группы на тему: «Работа психолога в ДОУ» и «Психологическая готовность к школе».
Педагог – психолог – это специалист, который занимается психологическим сопровождением образовательного процесса, диагностикой, коррекцией и развитием психики и поведения детей и подростков, а также консультированием и поддержкой педагогов и родителей.
Основная цель педагога-психолога в ДОУ – создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и гармоничного развития дошкольников в условиях ДОУ.
Буклеты для родителей «Кто такой психолог в ДОУ».
Тема занятия: «Смешные страхи».
Цель: Психологическое сопровождение развития ребёнка дошкольного возраста.
Задачи:Сплочение группы, развитие умения выступать публично. Развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного и эмоционального напряжения. Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоционального состояния (страха) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. Развитие памяти, внимания, воображения. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов.
Тема занятия: «Букет для учителя».
Цель: Психологическое сопровождение развития ребёнка дошкольного возраста.
Задачи:Продолжение знакомства детей друг с другом. Развитие коммуникативной сферы детей. Развитие навыков вербального и невербального общения. Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоционального состояния (радость) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).
Тема занятия: «Смешные страхи».
Цель: Психологическое сопровождение развития ребёнка дошкольного возраста.
Задачи:Сплочение группы, развитие умения выступать публично. Развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного и эмоционального напряжения. Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоционального состояния (страха) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. Развитие памяти, внимания, воображения. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов.
Диплом о профессиональной переподготовке С 21 марта 2023 г. По 01 июля 2023 г. Прошла обучение в Куйбышевском филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет. По дополнительной профессиональной программе «Педагогика и психология дошкольного образования». Количество часов: 260 ч.
18.08.2023 года. Приняла участие в работе интерактивной площадки
«Инновационная деятельность как ресурс повышения качества дошкольного образования и педагогического мастерства» в рамках Фестиваля лучших образовательных практик «Новое качество образования: Идея. Опыт. Результат».
Муниципальная площадка творческой направленности «Мультипликация
и СМИ для дошколят» (МКДОУ – детский сад №7 г. Татарск)