Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад  " Ласточка"

                                                                     Кыштовка

               Добро пожаловать к нам на сайт!

 

632270,Новосибирская область,Кыштовский  район,с.Кыштовка, ул Новый  Строй,30

телефон: 8(383) 71 21-550

Е-mail detskijsad_lastochka@inbox.ru

 

  Отправить обращение в электронную приемную Ознакомиться с политикой защиты персональных данных можно  здесь.

      

 

               

Учитель - дефектолог

 

 

 

Добро    пожаловать на   страничку

 

Учителя  - дефектолога

Жолобова  Татьяна Васильевна 

 

 

Образование  Высшее

Педагогический  стаж 32  года 

 

Здравствуйте,

уважаемые посетители нашей странички!

Я работаю учителем-дефектологом в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском  саду «Ласточка» села Кыштовка. В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребёнок смог занять своё место в обществе, чтобы вне стен нашего детского сада он нашёл себя, свою судьбу. Я не даю оценку, не делаю прогнозы, я лишь создаю условия каждому ребёнку для максимального раскрытия его потенциала.

Любовь, внимание и творческий подход приносят свои плоды. На данной страничке представлены материалы, которые, надеюсь, помогут Вам.

Я считаю, что профессия учителя-дефектолога гуманна и благородна.

Быть педагогом очень нелегко. Особенно сложен труд педагога-дефектолога. Ведь он должен воспитывать и развивать  детей с различными отклонениями в развитии. Нужно помочь становлению его личности, продвинуть в плане общего развития, приобрести   определённую сумму знаний, сформировать жизненно важные умения и навыки, а также сделать всё возможное для его социальной адаптации.

Учитель - дефектолог  - это педагог, который поможет вашему малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка.

Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.  В случае детей с не грубыми нарушениями психических функций,  дефектолог  своими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребенок может справляться с учебной программой без участия дефектолога.

Я счастлива тогда, когда занимаюсь любимым делом и вижу положительный результат своего труда.

 

 

 

Консультация для  педагогов.

Что нужно знать о глазах родителям и  воспитателям.

 

Консультация учителя-дефектолога для родителей «Речевые нарушения у дошкольников»

 

Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.

 

 

Профилактика   оптической   дисграфии у дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

Консультация "ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ"

 

  Консультация учителя-дефектолога для родителей «Речевые нарушения у дошкольников»

 

  Консультация   "Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста."

 

 

Су –Джок терапия в коррекционной речевой практике

 

 

Консультация учителя - дефектолога     Что такое «познавательная деятельность»  или почему ребенок медленно думает.              

   

           

 

 

 

 

 

  Одним из актуальных направлений развития системы  образования на данный момент времени является внедрение в широкую практику интегрированного воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями. В соответствии с новым законом «Об Образовании в РФ» и новыми Федеральными Стандартами  все большую поддержку в обществе получает тезис, согласно которому молодому человеку, входящему в жизнь, мало владеть суммой знаний, умений, навыков, соответствующих цензовому уровню образования. Он должен уметь использовать базовое образование в разных условиях, в ситуации перемен, нестабильности.

 До недавнего времени в стране существовала только традиционная система обучения, дающая  цензовый уровень образования. Сейчас появляются новые формы получения образования, новые подходы к воспитанию и обучению детей. Созданы модели специальных дошкольных образовательных учреждений (организаций) комбинированного типа, в которых в экспериментальном порядке началось воспитание и  обучение детей с ОВЗ  и нормально развивающимися детьми.  От решения проблемы интеграции во многом зависит не только судьба детей с отклонениями в развитии, которые будут входить в жизнь полноправными членами общества, способными самостоятельно решать проблемы саморазвития, самосовершенствования, но и судьба самой системы специального образования. При таком понимании процесса интеграция приобретает более широкий смысл - не только совместное обучение как объединение здоровых и детей с особенностями психофизического развития в одном образовательном учреждении, а совместная жизнь.

В настоящее время специальное образование в России находится в переходном периоде от  дифференцированного обучения к интеграции, а затем и к классической форме инклюзии.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые потребности.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. Кроме этого есть специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном общеобразовательном учреждении.

Образовательный процесс детского сада предусматривает как уход и заботу о детях, так и процессы воспитания и обучения знаниям, важным жизненным навыкам, развитие личностных качеств и способностей детей, коррекцию их дефицитов в развитии. Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс ДОУ изменяет, прежде всего, установки взрослых на детей – у всех детей есть особенности, особые образовательные потребности не только у «особых». До сих пор мы в педагогической практике привыкли нивелировать эти особенности, ведь управлять похожими детьми проще, чем разными. Особенности особых детей нивелировать невозможно, то приходится изменять педагогическую практику, чтобы профессионально решать проблемы образования таких детей вместе с другими. Но если мы начинаем создавать особые условия для «особых» детей, то нарушаем принцип равных прав для других детей. Чтобы сохранить его, надо научиться работать со всеми детьми, учитывая их индивидуальные особенности.

Основой грамотного построения в ДОУ коррекционно-педагогического процесса является знание закономерностей формирования высших психических функций и закономерностей развития личности в онтогенезе.
Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания условно подразделяется на два этапа (ступени).
    На первой ступени обучения важно сформировать у ребенка предпосылки для развития высших психических функций (памяти и внимания, различных видов восприятия); совершенствовать моторные функции,  межсенсорные связи, пробудить познавательную и творческую активность ребенка.
    На второй ступени реализуются задачи дошкольного образования по формированию у детей психологических предпосылок к школьному обучению.
    В соответствие с этим на первом этапе работы (преимущественно с детьми раннего и младшего возраста) ставятся задачи формирования психологического базиса (предпосылок) для развития высших психических функций. С этой целью обеспечивается:

Стимуляция познавательной активности и совершенствование ориентировачно - исследовательской деятельности.

Развитие общей и ручной моторики.

Развитие и коррекция психомоторных функций и межсенсорных связей.

Обогащение сенсорного опыта ребенка и развитие всех видов восприятия.

Развитие и коррекция простых модально-специфических функций, таких как: выносливость к непрерывному сосредоточению на задании (работоспособность);

- скорость актуализации временных связей, т.е. прочность запечатления следов памяти на уровне элементарных мнемических процессов;

- способность к концентрации и к распределению внимания.

- готовность к сотрудничеству с  взрослым.

- стимуляция речевого развития ребенка.

На втором этапе (средний и старший дошкольный возраста) коррекционно - развивающая работа в ДОУ осуществляется в нескольких направлениях:
1. Развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности ребенка - предполагает решение следующих задач:

- Развитие и тренировка механизмов, обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям.

- Профилактика и устранение встречающихся аффективных, негативистских, других отклонений в поведении.

- Развитие социальных эмоций.

- Создание условий для развития самосознания и самооценки.

- Формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения.

- Предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера.

2. Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций - предполагает:

- Развитие сферы образов-представлений.

-Формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного), а также конкретно-понятийного (словесно-логического), в том числе, элементарного умозаключающего мышления. Например: методика «Четвертый лишний», «Нелепые картинки».

- Развитие пространственного гнозиса и конструктивного праксиса.

- Формирование пространственно-временных представлений. Классическим и простым вариантом может являться дидактическая игра «Когда это бывает?»

- Развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.

- Развитие творческих способностей.

- Совершенствование мнестической деятельности (развитие памяти).

- Развитие зрительно-моторной координации и формирование графомоторных  навыков.

3. Формирование ведущих видов деятельности - предполагает:

- Целенаправленное формирование мотивационных, ориентировачно - операционных и регуляционных компонентов деятельности.

- Формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умения программировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного типа.

- Формирование основных компонентов готовности к школьному обучению: физиологической, психологической (мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой), социальной.

Одной из важнейших задач организации в ДОУ коррекционно-развивающей работы является привлечение родителей к активному сотрудничеству, т.к. только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь ребенку, который испытывает трудности в освоении программного материала.

Наиболее подходящими формами организации являются:

консультативно-рекомендательная;

лекционно-просветительская;

практические занятия для родителей;

организация «круглых столов», родительских конференций, детских утренников и праздников;  

  индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.

 

 

  Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны.

 

В ноябре в средних группах прошли занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по улицам села». Дети в игровой форме закрепляли правила поведения на улице. Данное мероприятие проводилось с целью профилактики детского дорожно – транспортного травматизма посредством повышения знаний по правилам дорожного движения, а также воспитания у детей чувства ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

В младших группах  малыши читали стихи о своих игрушках, рассуждали, почему нужно бережно относиться к игрушкам. 

 

 

Как научить  ребенка усидчивости и  внимательности

 

    Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС

 

  Развитие умения классифицировать предметы у детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

  Осень загадочная волшебница, меняет мир и наполняет его сочными и необычными красками.

Дети очень любят это время года. Они хотят поделиться этими яркими красками с остальными.

В наш детский  сад октябрь месяц работал над темой «Осень».

Цель: формировать представления об осени, как времени года, о существенных признаках сезона; развивать у детей познавательные

процессы: внимание, память, мышление; воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде.

В рамках данной темы были проведена организованная образовательная деятельность:  «Золотая осень»,  «Дарит осень чудеса»,  «Что нам осень принесла?», «Овощи», «Фрукты» С увлечением  дети принимали  участие  в организационных играх :" Листопад", "Кто  быстрее  соберет овощи?", "Собираем  урожай", "Ветерок"

 

 

 

 

           Консультация для родителей «10 "нельзя" для родителей»

           

 Консультация для родителей

«Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья»  

 

 Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук у детей, страдающих ДЦП.   

 

                         Консультация для родителей  «Чем занять ребёнка?»

                               

Проект "  специальных    федерадбных  образовательных  стандартов  для  детей  с ОВЗ  ( в  том  числе  детей  с  ЗПР)

 

  

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"