Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

 

 

Добро пожаловать!!!

 

Вас приветствует инструктор по физической культуре

 

 Соявец Любовь Михайловна

 

 

 

 

1 квалификационная категория  

Образование среднее -специальное

 Педагогический  стаж 6 лет

 

 

  Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту по средствам здоровьесберегающих технологий.

Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

· двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

· способствующих правильному формированию опороно-двигательно системе организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Моя  работа строится на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач:

Обучающие:

Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

Приобщать детей к здоровому образу жизни по средством здоровьесберегающих  технологий;

Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие:

Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие:

Формировать  интерес к занятиям физической культуры;

Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений  и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурно- музыкальный зал, оснащённый спортивным оборудованием, необходимым для развития ОВД, и раздаточным материалом для организации ОРУ и подвижных игр. Также на территории ДОУ имеется спортивная площадка. Для успешного физического развития детей необходима активная двигательная деятельность в течение дня.

В 2019-2020 учебном году планирую свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ. На каждую группу составила планирование учебной деятельности. В течение рабочего периода на каждую возрастную группу подготовила комплексы утреней гимнастики, с использованием оздоровительных упражнений, которые проводились мною и воспитателями.

Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста буду проводьть в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

·  Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).

·  Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).

·  Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).

·  Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).

·  Занятия серии «Изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).

·  Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

·  строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;

·  оптимальную двигательную активность детей;

·  чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;

·  соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;

·  имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое  содержание  уже знакомые детьми  подвижные игры.эстафеты, задания, разнообразные движения.

 

Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:

Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников на учебный год для всех возрастных групп детского сада.

№ п/п

Содержание работы

Возраст групп

Сроки

1

«На лесной полянке» физкультурное развлечение

Младшие, средние

Сентябрь

 

«В гости к Лесовичку» физкультурный досуг

Старшие, подготовительные

Сентябрь

2

«Осенняя пора» спортивное развлечение

Младшие, средние

Октябрь

3

«Все на стадион» спортивное развлечение

Старшие, подготовительные

Октябрь

4

«Теремок» спортивное развлечение

Младшие, средние

Ноябрь

5

«Веселые старты» спортивное развлечение

Старшие, подготовительные

Ноябрь

6

«Если с другом вышел в путь» спортивный досуг

Младшие, средние

Декабрь

7

«Мы здоровье сбережем» спортивное развлечение

Старшие, подготовительные

Декабрь

8

«Зимняя олимпиада» спортивный праздник

Все группы

Январь

9

«День Защитника Отечества» спортивный праздник

Все группы

Февраль

10

«Проводы зимы» спортивное развлечение

Все группы

Февраль

11

«Путешествие в страну Игралию» спортивное развлечение

Старшие, подготовительные

Апрель

12

«Праздник мяча» спортивный праздник

Младшие, средние

Апрель

13

«День Победы» спортивный праздник

Все группы

Май

14

«Мама, папа, я- спортивная семья» спортивный праздник

Все группы

Май

 

                                                                                                                      Консультации для воспитателей:

                                                                                                 Тема: «Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста».

                                                                                                 Тема: «Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке».

                                                                                                 Тема: «Методика проведения физкультурных занятий на прогулке».

                                                                                                 Тема: «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ»

 

 

 Цель и задачи реализации программы:

 Цель:формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

 Задачи работы с детьми 3-4 лет.

1. Продолжать учить детей воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнения.

2. Учить детей согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп.

 3. Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним.

4. Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя выполнять физические упражнения.

 5. Принимать активное участие в подвижных играх.

 6. Направленно развивать скоростно-силовые качества детей.

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

1. Продолжать учить детей воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнения.

 2. Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения).

3. Учить детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

 4. Учить соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.

5. Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений.

6. Закреплять умения по ориентировке в пространстве.

7. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества (преимущественно на основе силовых упражнений).

 Задачи работы с детьми 5-6 лет.

1. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений.

2. Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.

3. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

4. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

 5. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.

6. Целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость.

Задачи работы с детьми 6-7 лет.

1. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.

2. Закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей, элементарное планирование).

3. Закреплять умение в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами.

4. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

5. Закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.

6. Целенаправленно развивать ловкость движений.

 

Я реализую дополнительную программу ДЮСШ «Сокол» «Здоровье»

Занятия проходят в подготовительной группе : 3 раза в неделю, каждое занятия проходит по 45 минут (среда, четверг, пятница) .

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. И этот факт не может не волновать наше общество.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Секция рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. У ребят этого возраста повышается выносливость, улучшается координация движений. Они лучше прыгают, точнее бросают и ловят мяч, легко и ритмично бегают. В этом возрасте необходимо учитывать следующие особенности:

1. При обучении технике движений давать представление о разнообразных способах движений, их назначения, сходстве и различии в силе, скорости, направлении, характере, сложности.

2. Приучать анализировать простые движения, оценивать их качество, вычленять ведущие фазы, исправлять ошибки.

3. Большое внимание уделять развитию двигательных качеств, особенно скоростно-силовых и ловкости в упражнениях и подвижных играх .

4. Использовать соревновательный метод, направленный на выявление количественного и качественного результата движения ребенка.

5. Развивать коллективные формы соревнования.

Данная программа предусматривает расширение индивидуального двигательного опыта ребенка, основана на повышение интереса детей к занятиям физической культурой и спортом.

Цель: создание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически развитого ребенка.

Задачи: побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, формировать потребность в ежедневной двигательной активности; развивать

 двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, выносливость; овладеть элементами игры в волейбол.

 

 

Комплекс ГТО необходим детям, чтобы в будущим каждый из них мог стать полноценной и всесторонне развитой личности, быть готовым к труду и обороне. Фестиваль ГТО для дошкольников и их родителей проводится первый раз, где и наш детский сад принял участие. Дети и родители испытали свои силы в шести дисциплинах: метания теннисного мяча в цель; поднятие туловища из положения лежа; отжимания;  наклоны вперед из положения стоя; прыжки в длину с места, эстафета. По итогам соревнований 1 место заняли Шипчин Захар и его папа Николай, а также 4 место Меркулова Юля и ее мама Маша.

 

 

 

Консультация для родителей «Детская обувь»

 

Консультация для родителей «Осторожно тонкий лед»

 

Консультация для родителей «Спорт и дети»

 

 

 

Прошли утренники  23  февраля -    "День защитника Отечества"

 

 

 

 

Игры для младшего   возраста

 

Подвижные игры соревновательного характера

 

Картотека игр-эстафет для среднего возраста

 

Игры  эстафеты  для  старшего возраста

 

Игры-эстафеты  в  зимнее время  года

 

Игры-эстафеты  в  летнее время  года

 

Игры-эстафеты  на прогулке

 

Профилактика детского травматизма весной

 

Одежда  весной

  Картотека подвижных игр для всех возрастных групп

 

 

 

  Консультация для родителей 

«Физическая культура залог здоровья»

 

 

 

Рекомендации для родителей при проведении прогулок

Погуляем, поиграем!

 

 

 

  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПЛОСКОСТОПИЯ

 

 

 

 

                Нетрадиционный  инвентарь Классики – детская подвижная игра, пик популярности которой, приходился на советское детство нынешних родителей, бабушек и дедушек. У современных детей другие приоритеты – они заняты телевизором, компьютером и прочими благами техники и сегодня почти позабыты веселые и подвижные игры для девочек – классики, резиночки, скакалки.Это довольно печальная тенденция, ведь никакие электронные развлечения не способны заменить активных игр на свежем воздухе, которые непосредственно полезны для детского здоровья, а также помогают развивать коммуникативные навыки. Надо возвращать замечательные игры нашего детства из небытия.  «Классики», «гусиничка» - не просто занимательныя игры. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги

 

 

 

 

 

 

 

15 ноября я принила участие в муниципальном конкукрсе «Моё лучшее образовательное мероприятия»

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

По теме «В гости к Лесовичку».

Цель мероприятия: формировать у детей интерес и ценностное  отношение к занятиям физической культурой; любви к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Папки  передвижки :

 

"Здоровый  образ  жизни семьи "

 

 

 

"Подвижные   игры "

 

 

 

 

Презентация  для  детей 

 

"Правила  поведения  в  спортивном  зале" 

 

 

 

 

 

Консультации для  родителей  :

 

"Гимнастика для глаз – детям"

 

 

  «Если у ребенка плоскостопие»

 

 

"Когда на улице снег"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22 Мая  прошло  открытое  ННОД  по теме  «Познай  мир »

 

 Для занятия время было распределено правильно, Первая часть5 минут, вторая часть 10 минут и третья часть 5 минут, всё занятие длилось 20 минут. Инвентарь был использован рационально. В полной мере были решены задачи обучения движениям и закрепление умений и навыков у детей. В полной мере соответствовали выбранные методы обучения возрасту и средней вырост детей, этапу закрепления, характеру движений, музыкальному сопровождению. Производилась помощь  детям в выполнении упражнений, а также обеспечивала страховку. Детям в необходимом объёме рассказывали теоретические сведения. Оздоровительная задача решалась путём укрепления органов и систем организма. Правильно были установлены и выдержанны темп выполнения и дозировка каждого упражнения. Физическая нагрузка регулировалась в зависимости от части занятия. Решалась задача привития навыков правильной осанки. Решение воспитательной задачи заключалось в том, что уделялось внимание на интересы и привычки к ежедневным физ. занятиям, привития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Дети были спокойные, в хорошем состоянии и расположении духа.

 

 

 

 

 

21 апреля 2019 гола был проведен  фестивали физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди жителей Кыштовского района на спортивного базе МКУДО ДЮСША «Сокол» и наш детский сад, как традиция  приняли участие в составе:

Соявец Л.М.

Нижегородова Е.Г.

Меркулова М.В.

Щевровская А.Ф.

Щегловская Р.Н.

Игнатьева В.В.

Рогатина И.Н.

Кузнецов А.С.

 

 

 

 

 

  Двенадцатого апреля наша страна отмечала памятную дату.  Педагоги и воспитанники МКДОУ д/с «Ласточка» также не были исключением и с большим интересом готовились встретить знаменательное для России событие в истории покорения космоса - День космонавтики. В группах были организованы творческие выставки на тему «Космос» с рисунками, поделками. Тема космоса всегда интересна детям, поэтому, педагоги никогда не оставляют ее без внимания - проводятся беседы, познавательные занятия о звездах, планетах, космосе и космонавтах, оформляются групповые уголки, дети с удовольствием выполняют поделки.

 

Презентация  День космонавтики

 

В минувшею вторник воспитанники средних, старших и подготовительных к школе групп отправились в космическое путешествие. Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Приземлившись на родину, где с большим удовольствием поиграли в игру . Ловко отгадали космические загадки.   Команды «Ракеты» и «Спутники» и «Земля»в соревнованиях показали скорость, ловкость, сноровку, смекалку и умение сопереживать и болеть друг за друга. Развлечение способствовало не только развитию физических качеств, но и расширению познаний о космосе: о профессии космонавта, планетах, о первом полете Ю. А Гагарина. Звучали песни и стихи о героях космоса, о мире. Подготовили и провели мероприятие воспитатель подготовительной группы Жолобова Т.В. Воспитатель старей группы Делидович Т. Ю.и воспитатель 1 старшей Агеева Г.Х  и музыкальный руководитель В.В.Игнатьева.
   Веселый и интересный праздник, бесспорно, запомнился воспитанникам МКДОУ д/с «Ласточка», и не исключено, что кто-то из них - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

 

 

 

 

 

28 марта для воспитанников подготовительной группы детского сада «Ласточка» была организована экскурсия в детско-юношескую спортивную школу «Сокол». Нас приветливо встретили работники спортивной школы предложила детям увлекательную экскурсию.

Они провели ребят по помещениям спорткомплекса, рассказала много интересного.

Самое захватывающее зрелище ожидало детей в фойе, где они увидели большое количество кубков, медалей, дипломов, грамот, завоеванных юными спортсменами ДЮСШ.

Далее ребята посетили зал  дзюдо. Большой и яркий татами вызвал желание у детей побегать на нем. В зале дзюдо спортсмены готовились к тренировке.

 В тренажерном зале детям разрешили позаниматься на различных тренажерах. А также детям рассказали правила поведения на тренажерах.

В зале для спортивных игр мы провели с детьми веселые старты. Затем  предоставили возможность нашим ребятам покидать мяч в корзину и пригласили малышей, когда они подрастут, приходить на занятия.

В конце экскурсии сотрудник спорт комплекса рассказал детям о спортивных достижениях, ответил на большое количество вопросов и сам с интересом расспрашивала ребят о том, какой вид спорта им больше понравился.

Равнодушным и безразличным не остался никто. И нас педагогов это порадовало, так как мы надеемся, что детская мечта учиться в спортивной школе, стать спортсменом или получить образование в области физической культуры и спорта у многих осуществится в будущей взрослой жизни.

   Большое спасибо  всем кто помогал: муз. Рук. Игнатьева В.В ; воспи-ль группы Жолобова Т.В.

 

 

 

  На протяжении нескольких десятилетий всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России» объединяет поклонников одного из самых популярных и массовых видов спорта. У этого яркого, масштабного зимнего праздника славная история, которую украшают легендарные имена и достижения лыжников разных поколений. С каждым годом «Лыжня России» становится все более значительным событием в спортивной жизни всей нашей  страны.

Ежегодно всероссийская лыжная гонка проводится с 1982 года и всегда является большим зимним праздником. Количество ее участников увеличивается из года в год. В этом году 74 региона Российской Федерации заявили о своей готовности принять участие в этом грандиозном празднике.

Проведение данного популярного зимнего спортивного мероприятия стало доброй традицией и для наших земляков. В этом году спортивный праздник, в нашем районе прошел 17 февраля. Районный стадион  «Кедр» в этот день был полон народа: с самого раннего утра сюда, чтобы принять участие в лыжном забеге и зимних забавах, спешили земляки самых разных возрастов. Среди участников, вставших на лыжню в воскресный день, набралось около трехсот человек. Активными участниками  забега стали представители администрации, школы, детских садов, больницы и другие организации района.

«Лыжня России 2019». Это не столько кросс, гонки или соревнования - это, прежде всего, праздник, радость и хорошее настроение. Команда нашего детского сада приняла активное участие в лыжной гонке. Среди участников : Рогатина И.Н. Щевровская А.Ф. Соявец Л.М. . Где Соявец Л.М. на дистанции в 2 км заняла второе место. Участники лыжных соревнований получили заряд бодрости, здоровья, положительных эмоций. В заключение праздника состоялось награждение участников лыжной гонки. Молодцы! Мы гордимся Вами!

 

 

 

 

  За здоровый образ жизни».

Употребляя это выражение, мы чаще всего не задумываемся над его смыслом. В последнее время люди действительно начинают заботиться о своём здоровье. Всё популярнее становятся походы в тренажёрный зал. Люди покупают абонементы в фитнес - клубы, посещают бассейн. Почему это происходит?

Несомненно, очень большую роль в этом играет мода. 21 век – век спортивного образа жизни. Сейчас модно хорошо выглядеть, иметь спортивную фигуру, накаченное тело.

Но помимо внешней пользы от занятий спортом, в этом есть и другая, основная, польза. Занимаясь спортом, ты становишься здоровее. Ты обретаешь здоровье, а значит и хорошее самочувствие, и хорошее настроение. Ты становишься более ловким, выносливым. Ты начинаешь получать удовольствие от своего тела, потому что можешь управлять им. Оно легко подчиняется тебе и выполняет все поставленные задачи. Ощущать себя здоровым человеком – это счастье.

Но вести здоровый образ жизни – это не только заботиться о своей физической форме. Здоровый образ жизни – это всеобъемлющее понятие. Он включает в себя все стороны жизни человека и воспитание преимущественно в игре или творческой деятельности главным образом через подражание, практические действия и другие формы продуктивного поведения.

В детском саду «Ласточка» постоянно проводятся дни здоровья с целью  формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих

День Здоровья начался с утренней зарядки, которая помогла детям взбодрится и поднять настроении. Воспитатели в группах провели познавательные беседы: "Вредные привычки", "Полезные продукты", "Овощи и фрукты" "Закаляйся, если хочешь быть здоров

День Здорового дошкольника в нашем учреждении прошел в интересной форме с играми, эстафетами, детям с интересом и удовольствием выполняли все задания т.к. на всех мероприятиях присутствовал добрый доктор Айболит. Он загадывал им много загадок, под его чутким руководством дети выполняли задания, преодолевали  препятствие, а также в конце Айболит угостил всех детей витаминами.

На память дети по желанию нарисовали рисунки и подарили их Айболиту.

 

 

 

 

 

 

 

 

  День матери в России отмечается ежегодно

Сама же история возникновения праздника имеет более глубокие корни

Ежегодно, в конце ноября , в  нашем  саду проводится спортивный праздник посвященный Дню матери. Дети и родители  с большим удовольствием принимают участие. 

Цели и задачи

- проводится спортивный праздник с физической и художественной направленностью на основе использования игр и эстафет.

- формирование позитивного отношения к спорту, как элементу здорового образа жизни.

- популяризация физической культуры и спорта, привлечение детей и их родителей с целью развития жизненно важных физических качеств и общего оздоровления;

- сплочение учащихся на основе взаимовыручки и общих положительных интересов, развитие позитивных эмоций;

 

 

 

 

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 07.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»